Фэндом

Описание Править

Мораль (Morale) - это психологическое состояние вашего поселенца. Главным образом мораль влияет на поведение персонажа в бою. При высокой морали, боец будет атаковать врага, при низкой морали - пустится в бегство.

Как это работает Править

В меню персонажа, вызываемом нажатием клавиши "F1", можно найти соответствующий статус-бар, показывающий уровень морали поселенца. Полное заполнение означает высокий моральный дух, пустой статус-бар - низкий.

На показатель морального духа оказывают влияние такие факторы, как:

  • индивидуальные особенности персонажа
  • количество врагов
  • количество друзей
  • количество хит-поинтов

Когда моральный дух падает до нуля, персонаж впадает в панику и бросается в бегство. По не подтвержденным данным, поселенец, не обладающий положительными модификаторами индивидуальных особенностей повышающих боевой дух, впадает в панику при двукратном превышении численности врагов над друзьями. При этом при подсчете учитываются друзья и враги в определенном радиусе вокруг поселенца. Поэтому, при атаке на крупную партию врагов, отправлять бойцов следует довольно плотной группой. Замечено, что обладающие положительными модификаторами на мораль поселенцы не бегут от врага даже получив критические повреждения и гибнут, если оставить их без присмотра.

Управление моралью в бою Править

В качестве инструмента управления моралью в целях сохранения боевого духу поселенцев можно использовать такие инструменты как маршрут патрулирования и пост часового.

Например, на ваше поселение движется большая группа врагов, от которой одиночные бойцы убегают в панике. Расставьте перпендикулярно пути движения группы посты часовых с небольшим интервалом. Увеличьте в меню поста площадь поста до максимума и укажите такое количество бойцов для каждого поста, чтобы в каждом из них было одинаковое количество. Выставьте в настройках поселенцев параметр "Стоять на посту" (Stand at guard positions). Лучше всего, если на каждом посту будет не менее пяти бойцов. Так как бойцов будет много, они будут поддерживать друг у друга боевой дух и пойдут в атаку, как только увидят врага.

Второй вариант - использовать маршрут патрулирования. соберите всех поселенцев примерно в одной точке и поставьте игру на паузу. Укажите маршрут патрулирования от точки сбора до группы врага, назначьте на этом маршруте как можно больше патрульных и выставьте в настройках бойцов параметр "Осуществлять патрулирование" (Walk patrol routes). Если понадобится, создайте рядом аналогичный маршрут для бойцов, которым не хватило места на первом маршруте. Поселенцы массово пойдут в патрулирование, обнаружат врага и нападут толпой, поддерживая мораль друг-друга.

Помните, что включить в настройках поселенца указанные выше опции можно лишь переведя их в стрелки или пехотинцы. Также не забудьте пометить пункт "Поиск отмеченных врагов" (Seek charge target enemies).

Если ваш боец оторвался от вашей армии, то отведите его в тыл, дайте восстановиться боевому духу и верните обратно со стороны, где находится основная часть ваших войск. Хотя чаще всего в более-менее больших сражениях, выход из боя одного-двух бойцов не играет роли.

Совет Править

Следите за количеством хит-поинтов ваших поселенцев. впавший в панику боец, может увлечь за собой всю армию. Лучше отведите его в тыл сами.

Полезные ссылки Править

Каталог статей

Также на Фэндоме

Случайная вики