ФЭНДОМ

Описание Править

Здесь представлена стандартная тактика начала игры. Будет дополняться и по возможности будут добавлены альтернативные варианты начала.

Выбор зоны Править

При создании игры вам будет предложено случайно сгенерировать карту, выбрав, какого размера она должна быть. Каждый участок полученной карты имеет свои особенности. В зависимости от типа участка будут меняться особенности игровой карты.

Участок карты: Править

  • Поле (Grassland)
  • Лес (Forest)
  • Болото (Swamp)
  • Пустыня (Desert)
  • Тундра (Tundra)
  • Горы (Mountains)
  • Вода (Water)

Особенности участков: Править

Территория: Править

  • Биом - преобладающий тип местности: луга, лес, побережье.
  • Топография - уровень перепада высот: равнина, холмы, горы.
  • Растительность - количество территории занятой лесом (sparse - редкий, medium - средний, dense - плотный).
  • Вода - побережье, река или вообще отсутствует.

В каждом варианте есть свои плюсы. Рекомендуем выбирать территорию с не менее чем средней лесистостью, так как древесины требуется много, а также с побережьем, если вы предполагаете, что вам нужно рыболовство. Река хорошо защищает от некоторых видов мобов, но и ограничивает вашу свободу передвижения.

Минералы: Править

  • Олово
  • Медь
  • Железо
  • Уголь

Цифра в скобках указывает количество минерала на карте - чем цифра больше, тем лучше. Самые необходимые минералы - это медь и железо. Чем их больше, тем лучше. Олово и уголь, конечно, тоже нужны, но не так сильно, чтобы стараться добиться как можно большего их количества.

Дикая природа: Править

  • Кабан
  • Овца
  • Курица
  • Рыба

Цифра в скобках указывает количество диких животных или рыбы на карте - чем цифра больше, тем лучше. Рыба всегда имеет значение 100, если на карте есть вода.

Выбор места для фургона Править

После того, как вы выбрали местность и карта прогрузилась, вам необходимо подобрать площадку для установки фургона переселенцев - от него вы начнёте развивать поселение. Выберите место ближе к середине карты, чтобы все уголки были одинаково доступны. Рядом с фургоном должно быть достаточно места с травяными блоками для размещения фермерских полей, достаточное количество деревьев и не слишком далёкий выход к воде.

Руководство новичка Править

В версии 1.7.1 в игру был добавлено руководство пользователя, своеобразный учебник для новичка, призванный облегчить освоение игры новым игрокам. В случае, если после установки фургона вы согласились включить учебник - в левой части экрана появится меню с пунктами обучения разным аспектам игры.

Тактика игры в версии 1.7.0 и выше Править

Основные аспекты начала игры ничем не отличаются от 1.6.3 и вы ими можете смело пользоваться. Конечно, изменения игрового процесса есть и их надо учитывать.

  1. Не следует сразу стараться накопить на складах большое количество сырья. Новая система нападений высчитывает стоимость накопленных товаров и в зависимости от него меняет силу нападения. В результате ваше поселение может быть уничтожено в первые же дни. Тратьте как можно быстрее всё что собрали - стройте дома, склады, продавайте за монеты.
  2. Поселенцы теперь спят исключительно в кроватях и только при ранениях. Лечатся они, соответственно, только во сне. Без кроватей теперь никак не обойтись.
  3. В игру добавлен "туман войны". Теперь обнаружить нападение можно только если врага заметил ваш поселенец. Ночью поселенцы видят хуже, чем днём. Нужно постоянно быть готовым к атаке - с первого же дня.
  4. Мобы стали намного умнее и из-за этого - опаснее, следите за боем внимательно и вовремя выводите из него раненых бойцов. Волки теперь обладают стайным инстинктом, пауки могут лазать по потолку, а некромант управляет своими скелетами и может поднимать ваших павших бойцов на свою защиту. Один плюс - у мобов теперь есть показатель морали и стая волков теперь может просто испугаться большого количества противников и сбежать!

Тактика игры в версии 1.6.3 Hotfix Править

0. Открываем Принципы игры и читаем всё подряд, начиная с Меню персонажа и Горячие клавиши, продолжая всем остальным и заканчивая Дружественным огнем. После чего возвращаемся обратно на эту страницу и продолжаем читать дальше.

1. Назначаем работников: Плотник, Каменщик, Лесоруб, Фермер, 2х Шахтер, Фуражир. Восьмому поселенцу можно определить постоянную задачу позже, временно же можно назначить его вторым лесорубом.

2. Размечаем холл и проводим к нему дороги от краев карты. Дороги можно разметить чуть позже, но лучше не затягивать. Холл размечаем обязательно. Заходим в настройки каждого поселенца и выставляем ему галочку "Отдыхать в холле". Так мы будем всегда видеть, что данный поселенец болтается без дела.

3. Смотрим какие есть семена: лучше всего, если есть пшеница, лён-хлопок и какая-нибудь пищевая. Размечаем поля небольшого размера. 4х4 хватит на первых порах, потом над будет увеличить. Семена стоят дорого, их выгодно продавать и невыгодно покупать, но придётся, если нет необходимых семян

4. Если есть семена пшеницы, то размечаем загон, ищем на карте кабанчиков, овец и кур. Всех тащим себе, никого не бьем, пригодится обязательно. В этом случае восьмым поселенцем будет пастух. Если семян пшеницы нет, забываем про загон совсем и никого на карте не ищем. (Впрочем, про загон и пастуха вполне можно забыть полностью на всю игру - ресурсы, получаемые животноводством проще и быстрее купить у странствующего торговца.)

5. Фуражира ставим на сбор ягод, обыск трупов. Если пастуха не назначали, даём ему лук со стрелами и ставим дополнительно охоту на всех животных. Перед отправкой на охоту сделайте ему нож, иначе на карте будет куча трупов, но на складе не прибавится ничего.

6. Ставим леснику в настройках вырубку ближайших деревьев (Chop near trees).

7. Намечаем работу шахтёру. Есть три варианта: а) находим недалеко горку и разрабатываем её; б) выбираем место под карьер и начинаем рыть вглубь (по типу добычи руды открытым способом); в) роем канал вокруг будущей крепости глубиной в две клетки минимум (одна с травой будет или песком, глубже - с камнем и рудой).

8. Ставим начальную плотницкую, стол каменщика, печь для плавки и наковальню, кормушку в хлеву. Последнюю, если всё же решили ставить хлев и есть семена пшеницы. Продвинутая плотницкая будет доступна позже, как получится по ресурсам - строим оба станка для портного, когда будет возможность и свободный поселенец.

9. Ставим в производство каменные инструменты - кирки, молоты, топоры, тяпки и т. п. - работа для каменщика и плотника. Обязательно дубины на всех и обязательно не забыть из раздать. А также каменные блоки и доски. Каменные блоки нужны будут в огромном количестве - можно сразу назначить пару тысяч (с зажатым шифтом быстрее). В очереди производства следим, чтобы инструменты были в топе. Выставлять одновременно производство кучи блоков и поддержание количества инструментов на складе не надо - инструменты будут делаться только после изготовления всех блоков. Лучше выставлять штук по 5 по мере надобности и поднимать в топ. На досках качаем плотника - до 17-го уровня как минимум, чтобы получить лучшие луки, доски можно продавать торговцу или использовать как стройматериал.

10. Часть профессий по началу надо будет совмещать. Лучше всего, если это будут те, кто постоянно находится в лагере: плотник, каменщик. В совмещение попадают инженер, строитель, портной, торговец, кузнец. Позже кузнеца, строителя и портного надо будет выделить отдельно, поэтому кузнеца сильно не старайтесь качать, если есть нехватка руды. Портного же можно будет совместить с инженером или торговцем, так как пока инженеру заняться особо нечем, а торговец нужен не очень часто.

11. Выставляем в покупку нужное: недостающие семена в первую очередь, особенно нужны семена льна. Чуть позже покупаем медную руду, шкуры, мех и перья. Руду перерабатываем в мягкий металл, мех - в нитки, шкуру - в кожу, перья - в простейшие стрелы для луков.

12. Там где шахтёры не роют канал - строим стену высотой в два блока. Ворота делаем по возможности одни, перед ними яма в два блока глубиной и к воротам тропинка в один блок со стенами вдоль неё - для лучников. (Перед крепостными воротами (Castle Gate) из-за бага зависают скелеты, пользуйтесь).

13. Не забываем сделать ножницы и нож. При этом нож надо сделать в первую очередь и как можно быстрее. Ножницы актуальны, если вы строите хлев или уже назначили портного.

14. Как будет возможность, выдайте каждому поселенцу лёгкие ботинки, лучше всего кожаные. Это даст им бонус к скорости передвижения. Оснащайте своих бойцов лёгкой броней (нагрудник, шлем, боты) - если одеть в тяжелую будут двигаться как черепахи, но урон по ним будет меньше, чем по тем, что в легкой, что с компенсируется трудностью уворота от стрелкового оружия (уворачивайтесь, двигая ваших поселенцев).

15. При первой же возможности замените все каменные инструменты на металлические. Металлические инструменты не ломаются и часто дают бонус к производству.

16. Не забывайте торговать. Скупайте сырьё, продавайте готовые изделия.

17. Новых поселенцев ставим следующим образом: одного обязательно отправляем в каменщики, второго в фермеры. Дальше по обстоятельствам, но можно выделить отдельно строителя + совмещение, чтобы освободить плотника и каменщика от лишней работы. От инженера не освобождайте (качается долго, нужен не часто), если, конечно, прибывший не имеет в инженерии скилл повыше, чем уже прокачан. Можно начать обучать специализированных бойцов.

18. Для баллист и хороших ворот нужен умный инженер (впрочем, баллисты нужны разве что для красоты, применение сильно ограничено). Качать можно на манекенах и мишенях для тренировки пехотинцев и лучников. Для изготовления манекенов и мишеней нужно много ниток. После постройки манекена или мишени ставим галку на каждом - строить заново, чтобы не пришлось опять лезть в меню и размечать на местности. Качайте всех поселенцев без исключения, лишним не будет, но дальше 11го лвл прокачать на тренажерах не получится. Учтите, что лучник будет стрелять в мишень, только если у него нет ничего для ближнего боя.

19. Старайтесь уничтожать враждебных мобов как можно быстрее. В начале для этого будет достаточно одного стрелка. Если же запустите ситуацию, то вскоре половина карты будет заполонена скелетами, а всю вторую выжгут гоблины. Или один из пауков вырастет в Чёрную Вдову и вырежет половину вашего поселения. Не пренебрегайте маршрутами патрулирования - постоянные и частые патрули из пехотинцев с алебардами в хорошей броне вырежут любого врага вплоть до некроманта сразу после появления. Опасны будут разве что стаи волков. Стрелков в патрули не ставьте - только на посты в качестве часовых.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики